ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Участие в проекте " Российский учитель за рубежом"

Сообщение опубликовал пользователь Александр Евгеньевич Холкин
30.07.2024 в 14:15

Я учитель физики и астрономии являюсь участником проекта « Российский учитель за рубежом», на протяжении 3 лет работаю в Таджикистане.

В 2022-2023 учебном году преподавал в « международной школе Контакт», г. Исфара, исполняющий обязанности директора в то время была Милентий Н.Д, учитель русского языка и литературы, тоже участник Проекта.

В декабре 2022 г., за полгода до окончания учебного года, и.о директора и завуч по учебной части предложили мне выставить 5 итоговых оценок «отлично» по физике учащимся 11 класса, подчеркиваю – за полгода до экзаменов.

Я отказался это делать – мало нам проблем в стране с безграмотными мигрантами, пусть еще и у абитуриентов будут фиктивные оценки.

После этого началось в школе нечто несуразное, и, часто, не имеющее ничего общего с учебным процессом.

Нас таких, не согласных с политикой и.о. директора  и открыто выступающих  «против», было несколько человек. Мы звонили, писали в Центр Международного Сотрудничества ( ЦМС), просили разобраться и принять меры.

В конце учебного года в « Международную школу Контакт» прибыла гл. спец. отдела контроля качества образования ЦМС МинПросвещения РФ Шорина Т.А. «…для ознакомления  с учебным процессом  и апробацией лингводидактических  материалов по русскому языку в начальных классах школы» ( цитата из исходящего ЦМС от 30.01.2023г. № 58-ОГ).

На собрании российских учителей, которое проводила Т.А Шорина, мы еще раз открыто высказали свое отношение к сложившейся ситуации в школе и о методах руководства и.о. директора Милентий Н.Д.. Эмоциональное было обсуждение.

На следующий день, 25 мая, Милентий Н.Д. и Шорина Т.А. посетили несколько уроков, в основном, это были занятия, которые проводили учителя из группы « не согласных». У меня на уроке, дополнительное занятие по физике в 10 « Б» классе, они присутствовали 15 минут. Чуть позже я поясню, почему обращаю внимание на эти факты.

На следующий учебный год, меня и моих коллег, в « Международную школу Контакт» не пригласили, не пришел вызов.

Ну, не вызвали, и не вызвали – школа частная, кого приглашать на работу дело собственника, вопрос в другом. В ноябре 2023 г.в школе была проведена встреча владельца школы с коллективом учителей и членами родительского комитета. На собрании собственнику был задан вопрос, почему в школе не хватает учителей, прошла первая четверть учебного года, но до сих пор нет учителей физики, математики, информатики и завуча по внеклассной работе. В ответ на это учредитель школы зачитал текст, авторство которого приписывается  Шориной Т.А., согласно которому «…17.Учителя Б…….. Г.М., Холкин А.Е., М……. Н.А., Ш……. А.А., К…… М не отвечают статусу педагога российской школы, их заявки на участие в проекте следует отклонить».

Повторюсь, кого приглашать на работу, кого не приглашать –  дело собственника школы, но прозвучал текст, с претензией на экспертное заключение ( прилагается), в присутствии российских учителей, родителей, некоторые из которых являются гражданами Российской Федерации,  в котором моя работа в ЦМС представлена в негативном виде.

В течении нескольких месяцев я пытался выяснить кто автор «Экспертное заключение по результатам учебно-образовательной и воспитательной деятельности Международной школы «Контакт», несколько раз обращался в ЦМС с просьбой ознакомить с экспертным заключением, составленным гл. спец. отдела контроля качества образования ЦМС МинПросвещения РФ Шориной Т.А.

В конце мая пришел ответ : «…Внеплановая проверка в Школе была проведена Шориной Т.А. по просьбе учредителя Школы…совместно с руководством Школы. Данная работа проводилась Шориной Т.А. как независимым экспертом в области образования и не входила в ее служебные обязанности и задании при командировании. Экспертное заключение по результатам проверки не является внутренним документом нашего Учреждения, в связи с чем ознакомить Вас с его текстом из за отсутствия не представляется возможным.» ( исходящее № 397 – ОГ, от 23.05.2024г.).

Итак, была проведена проверка работы учителя  в сводное от основной работы время, но  за государственный счет – командировочные, проездные, суточные. У меня на уроке присутствовали 15 минут. После, не было проверено ни конспекта, ни рабочей программы, ни планов. Тетради у учеников не посмотрели – посидели, встали и ушли.

Проверка выполнена, но с результатами ознакомить тех, кого проверяли, должны были?

Поправьте меня, коллеги, если я ошибаюсь. В магазине после проведения ревизии, продавцу дают акт с целью ознакомиться и подписать: Согласен; Не согласен. Дата, подпись.

Ничего подобного мне предложено не было, ни с чем не ознакомили, и ничего, конечно, не подписывал.

Дело не только в уязвленном самолюбии, речь идет о репутации Российской системы образования, о репутации учителей, работающих в Проекте, о репутации России.

Мы, работающие по программе « Российский учитель за рубежом» и есть Россия.

 Более того, я не уверен, что данный текст  - «Экспертное заключение по результатам учебно-образовательной и воспитательной деятельности Международной школы «Контакт», составлен Шориной Т.А., пытался выяснить, написал на рабочий адрес Т. А Шориной.  01.07 2024 г., ответа нет.

Но ЦМС дал о себе знать – позвонил куратор и сообщил, что финансирование урезали ( в середине года),и учителя физики больше не нужны в Таджикистане. В мае, июне перед уходом в отпуск были нужны, но через пару недель  -  увы, потребности не стало. Совпадение. Бывает.

Но ведь а Проекте не только Таджикистан, есть и другие страны. Ради приличия, можно было предложить вакансии учителя физики в других государствах.

По « доброму» так известили, « по –товарищески». А то, что у меня там, в Таджикистане, вещи остались, так, то не важно…

Вы можете себе представить, сколько вещей накапливается на 3 год работы в одной стране? Коллеги меня поймут.

Подвожу итог.

Меня выдавливают из Проекта только потому, что задаю вопросы, пытаюсь докопаться до истины – это действительное экспертное заключение, или чья- то не умная шутка, провокация с целью внести смуту в работу учителей Проекта?

Может быть, надо было промолчать. Отряхнуться, утереться и жить дальше, « не отсвечивать»?

Не дождетесь.

С уважением, Холкин А.Е.

Лауреат Конкурса « Учитель – международник», 2021-2022уч.год.

+7 902 910 30 76

Kholkin_70@mail.ru

Гумерова  Лилия  Салаватовна
Гумерова
Лилия Салаватовна

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         18.12.2024

Ошибка БД 3